Аттестация

           
Перечень документов для аттестации:

          заявление;
-копия аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории, заверенная руководителем образовательного учреждения;
-копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке, также заверенная руководителем образовательного учреждения);
-копии документов о повышении квалификации (за последние 5 лет);
-информационная карта, содержащая информацию о  педагогическом работнике, заверенная руководителем образовательного учреждения;
-занятие (видео);
           


Информационная карта учителя
   Презентация Аттестация педагогических работников 
2014-2015 учебный год

   УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания
Аттестационной комиссии
Омской области
от 26 июня 2014 года № 6



РЕГЛАМЕНТ
Аттестационной комиссии Омской области
по аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

Глава I. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Омской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Министерством образования Омской области (далее – Министерство) в целях проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – педагогические работники), в целях установления квалификационной категории (первой или высшей). Проведение аттестации осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Порядком, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 года № 761н, Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, настоящим Регламентом.
3. Деятельность Комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.
4. Права и обязанности членов Комиссии регламентируются Порядком и настоящим Регламентом.
5. Деятельность Комиссии состоит из заседаний Комиссии и проведения экспертных процедур экспертными группами Комиссии.

Глава II. Порядок работы Комиссии

6. Проект графика работы Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии на основе предложений председателя Комиссии, членов Комиссии, экспертных групп Комиссии.
7. Работа Комиссии осуществляется по графику, утверждаемому Министерством.
8. После утверждения графика работы Министерством общий контроль за его выполнением осуществляет председатель Комиссии.
9. Порядок созыва и проведения заседаний Комиссии устанавливается ее Регламентом.
10. Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе или экспертной группы Комиссии.
Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения. Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех дней с момента поступления предложения, при условии соблюдения других норм Регламента.
11. В случае необходимости по решению председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии экспертные группы могут проводить всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника с выездом в образовательное учреждение, о чем письменно уведомляют работодателя педагогического работника не позднее, чем за 2 дня с даты принятия решения.
12. На заседаниях Комиссии могут присутствовать аттестуемый педагогический работник, его работодатель.
12.1. В случае присутствия на заседании Комиссии аттестуемого педагогического работника секретарем Комиссии в обязательном порядке ведется аудиозапись.
13. Комиссия обсуждает и принимает повестку заседания Комиссии.
Проект повестки очередного заседания Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии и представляется председателю Комиссии до заседания на основе графика работы Комиссии, экспертных групп Комиссии.
14. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии и его заместитель.
15. Перед каждым заседанием Комиссии проводится регистрация членов Комиссии, которую организует секретарь Комиссии.
Член Комиссии обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Комиссии член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителю председателя заблаговременно.
16. Утверждение повестки заседания Комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов.
17. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
18. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При голосовании по одному вопросу каждый член Комиссии имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» предложения.
19. Решение Комиссии по вопросам установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам принимается на основе результатов экспертных процедур экспертной группы Комиссии в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. 
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Глава III. Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, экспертные группы Комиссии

20. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
21. В состав Комиссии включаются два заместителя председателя Комиссии.
Один из заместителей председателя Комиссии осуществляет информационно-методическое обеспечение работы Комиссии.
Второй заместитель председателя Комиссии осуществляет организационно-документационное обеспечение работы Комиссии, общее руководство экспертными группами Комиссии, решает процедурные вопросы работы Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
22. Секретарь Комиссии:
1) ведет прием заявлений педагогических работников на аттестацию для установления квалификационной категории (первой или высшей);
2) уведомляет педагогических работников о сроках проведения аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей);
3) готовит списки педагогических работников к заседанию Комиссии для аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей);
4) оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение;
5) ведет протокол заседания Комиссии;
6) готовит проекты распоряжений Министерства о результатах аттестации педагогических работников.
23. Для проведения аттестации педагогических работников создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки результатов экспертных процедур для Аттестационной комиссии.

Глава IV. Процедурные вопросы аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам

24. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам, проводится на основании заявления педагогического работника, подготовленного по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
Заявления принимаются еженедельно по понедельникам с 9 до 13 часов и пятницам с 14 до 16 часов 30 минут на базе учебно-методического центра профессионального развития педагогических работников бюджетного образовательного учреждения Омской области «Институт развития образования Омской области».
С 1 мая по 15 июля прием заявлений на аттестацию не осуществляется.
Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию.
Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационное дело, включающее:
- информационную карту, содержащую информацию о педагогическом работнике по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту;
- занятие (видео) на электронных носителях в 2 экз;
- копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
документов о повышении квалификации (за последние 5 лет).
Педагогическим работникам, претендующим на (первую или высшую) квалификационную категорию в 2014/2015 учебном году необходимо предоставить одно занятие (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятое в межаттестационный период.
Педагогическим работникам, претендующим на (первую или высшую) квалификационную категорию в 2015/2016 учебном году необходимо предоставить два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период.
Педагогическим работникам, претендующим на (первую или высшую) квалификационную категорию с 2016 учебного года необходимо предоставить три занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период.
Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеет право предоставить аргументированное мнение о результатах профессиональной деятельности педагога в аттестационный период в случае несогласия с результатами, представленными в информационной карте педагогическим работником.
25. Аттестация педагогического работника для установления квалификационной категории (первой или высшей) проводится на основе анализа шести ключевых педагогических компетенций, результатов профессиональной деятельности в форме оценки:
- занятия (видео);
- информационной карты;
- собеседования (обязательно для претендующих на высшую квалификационную категорию).
У педагогических работников, претендующих на первую квалификационную категорию, оцениваются предоставленные занятие (видео) и информационная карта.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео) – 40.
При получении экспертной оценки за занятие (видео) – 26 баллов и выше, педагогические работники, претендующие на первую квалификационную категорию, на собеседование не приглашаются. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложению № 3, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
При получении за занятие (видео) – более 21, но менее 26 баллов, педагогические работники приглашаются на собеседование по занятию (видео) (максимальное количество баллов – 5). Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео) и собеседования по занятию (видео) составляет 26 баллов и выше. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложению № 3, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
Заключение о несоответствии требованиям первой квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за занятие (видео) менее 21 балла. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложению № 3, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за результаты профессиональной деятельности, предоставленные в информационной карте – 30 (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 20).
Минимальное количество баллов за результаты профессиональной деятельности для претендующих на первую квалификационную категорию – 15 (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 10).
Заключение о несоответствии требованиям первой квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за результаты профессиональной деятельности менее 15 баллов (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций менее 10 баллов). Экспертами заполняются формы 2, 5 согласно приложению № 4, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
У педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, оцениваются предоставленные занятие (видео), информационная карта и собеседование по результатам профессиональной деятельности.
При получении экспертной оценки за занятие (видео) – 34 балла и выше, экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложению № 3, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
При получении за занятие (видео) – более 30, но менее 34 баллов, педагогические работники приглашаются на собеседование по занятию (видео) (максимальное количество баллов – 5). Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео) и собеседованию по занятию (видео) составляет 34 балла и выше. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложению № 3, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
Заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за занятие (видео) менее 30 баллов. Экспертами заполняются формы 1, 5 согласно приложению № 3, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
Минимальное количество баллов за результаты профессиональной деятельности для претендующих на высшую квалификационную категорию – 20 (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций – 15).
Заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за результаты профессиональной деятельности менее 20 баллов (для педагогических работников дошкольных образовательных организаций менее 15 баллов). Экспертами заполняются формы 2, 5 согласно приложению № 4, 7 соответственно к настоящему Регламенту.
Собеседование с педагогическими работниками, претендующими на высшую квалификационную категорию, касается деятельности педагога в части профессионального развития и распространения ими своего опыта.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за собеседование по профессиональному развитию – 15. Минимальное количество баллов за собеседование претендующих на высшую квалификационную категорию – 10.
Заключение о несоответствии требованиям высшей квалификационной категории выносится педагогическим работникам, получившим за собеседование менее 10 баллов.
Педагогический работник приглашается на собеседование руководителем экспертной группы. При проведении собеседования экспертами заполняется форма 3 согласно приложению № 5 соответственно к настоящему Регламенту. Вопросы для собеседования доводятся до сведения педагогического работника заранее. На собеседование педагогический работник может предоставить любые материалы, подтверждающие информацию, предоставленную в информационной карте. В ходе собеседования эксперты имеют право задать педагогическому работнику не более пяти вопросов, оценивая их по 3-балльной системе. В ходе собеседования один из экспертов ведет протокол по форме 4 согласно приложению № 6 соответственно к настоящему Регламенту, с которым педагогический работник по окончании собеседования знакомиться под роспись.
Итоги прохождения экспертных процедур заполняются экспертом на основании результатов, указанных в форме 5 согласно приложению № 7 соответственно к настоящему Регламенту.
26. Результаты квалификационных испытаний не комментируются, информирование о количестве баллов, полученных педагогическим работником, не предусмотрено.
По личному заявлению в течение месяца после аттестации педагогические работники могут получить копию итогового заключения экспертов и таблицу с баллами, полученными при оценивании.

Глава V. Заключительные вопросы организации работы Комиссии

27. В настоящий Регламент могут вноситься изменения и дополнения. Вопрос о принятии изменений и дополнений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
28. Решения Комиссии, совершенные и принятые с нарушением Регламента, являются незаконными и подлежат отмене.
















В Аттестационную комиссию
Омской области по аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

____________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ.
                                                                             
Прошу аттестовать меня в 20___ году на _________ квалификационную категорию по должности_______________.
С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а).
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен(а) на обработку персональных данных, представленных мною в информационной карте.
К заявлению прилагается аттестационное дело  на____л. в 1 экз.


Дата___________                                             Подпись ___________


Телефоны:

моб. ______________________,    

дом. ______________________,    

сл. ________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий